20 мая 2020 г.

Задания по слушанию музыки на 20.05.2020 г.

2 класс (предпрофессиональная программа)

Продолжаем подготовку к итоговой контрольной работе.

Контрольный урок состоится 25.05. Время начала контрольного – 11.00 (прошу заранее скорректировать поездки на дачу и т.п.).

С 11.00 до 11.15 на вашу почту будет отправлена контрольная работа. Время выполнения – 30 минут (с работ, отправленных позднее указанного времени будут сниматься баллы). Итоговая контрольная будет в формате Word 2010. Ответы набираем там же и отправляем в электронном виде на почту.

Адрес электронной почты присылаем на ватсап

Вопросы к тесту по пройденным темам:                   

1.    Что в переводе означают следующие термины: соната, симфония, вариации, опера, этюд

2.    Повторить темы: опера, балет

3.    Оркестр – определение. Посмотреть в учебнике (в конце – стр 92-93) расположение инструментов в оркестре (учить это не нужно, для ознакомления, не забыть про дирижера – где находится на сцене и какова его роль в оркестре)

+ Повторить: что такое динамика, тембр, ритм, темп, программная музыка.

На следующий учебный год приобретаем: Царева «Уроки госпожи Мелодии» - 3 класс

                                           

4 класс (общеразвивающая программа)

На следующий учебный год приобретаем: учебник «Музыкальная литература Зарубежных стран. 2-й год обучения» (автор – любой, кроме Шорниковой)

 

5 класс (общеразвивающая программа)

На следующий учебный год приобретаем: учебник «Русская музыкальная литература. 3-й год обучения» (автор – любой, кроме Шорниковой)


Задания по слушанию музыки на 20.05.2020 г.

(срок выполнения – с 20.05 до 25.05)


3 класс (предпрофессиональная программа)


Тема: знакомство с музыкальной формой – рондо и вариации

Задания для самостоятельного изучения:

1.    Читать в учебнике: стр. 74 - 75

2.    Записываем в тетрадь:

«Рондо» в переводе с французского языка означает «Круг».

Разделы этой формы обозначаются следующим образом: R – рефрен (основная тема, которая повторится в произведении не менее 3-х раз), А В С D… - эпизоды новой музыки.

Схема рондо: RARBRC…….R

(пояснение: в тетрадь писать не нужно – многоточие в схеме означает, что в разных произведениях количество эпизодов новой музыки будет разным. Но! С основной темы (рефрен R) произведение начнется, рефрен должен прозвучать не менее трех раз, рефреном закончится произведение)

3.    Слушать пример произведения, написанного в форме рондо: М. Глинка рондо Фарлафа (первые слова – «О радость…) из оперы «Руслан и Людмила» (2-е действие). Задание: услышать повторение основной темы (рефрена) и эпизоды новой музыки.

4.    Читать в учебнике: стр. 76 - 77

5.    Записываем в тетрадь:

«Вариации» в переводе с латинского языка означает «изменяю».

Разделы этой формы обозначаются следующим образом: А – основная тема, А1 А2 А3 … - вариации

Схема вариаций: АА1А2А3…….

(пояснение: многоточие в схеме означает, что в разных произведениях количество вариаций будет разным)

6.    Смотреть пример вариаций в нотном приложении (учебник: стр.120-121)

Если возникли проблемы по самостоятельному изучению материала, связываемся по видеосвязи индивидуально в WatsApp или по скайпу. Продолжаем подготовку к итоговой контрольной работе.

Контрольный урок состоится 25.05. Время начала контрольного – 11.30 (прошу заранее скорректировать поездки на дачу и т.п.).

С 11.30 до 11.45 на вашу почту будет отправлена контрольная работа. Время выполнения – 40 минут (с работ, отправленных позднее указанного времени будут сниматься баллы). Итоговая контрольная будет в формате Word 2010. Ответы набираем там же и отправляем в электронном виде на почту.

Адрес электронной почты присылаем на ватсап

Вопросы к тесту по пройденным темам:

1.    Повторить праздники – рождество, крещение, масленица, пасха, Иван Купала

2.    Повторить старинные танцы (в учебнике на стр. 50-53)

3.    Буквенные обозначения музыкальных форм (А – одночастная, АВ – двухчастная, АВА – трехчастная репризная, АВС – простая трехчастная, А1, А2, А3 и тд – вариации, RARBRC – рондо)

4.    Что такое жанр, классификация жанров (учебник: стр. 37-38 + записи в тетради)

5.    Что такое марш (учебник: стр. 43-45 + записи в тетради)

 

На следующий учебный год приобретаем: учебник М. Шорникова «Музыкальная литература. 1-й год обучения» и М. Шорникова «Музыкальная литература. 1-й год обучения» - рабочая тетрадь                                

 

Задания по муз литературе на 20.05.2020 г.

4 класс (предпрофессиональная программа)

Продолжаем подготовку к итоговой контрольной работе.

Контрольный урок состоится 25.05. Время начала контрольного – 12.00(прошу заранее скорректировать поездки на дачу и т.п.).

С 12.00 до 12.15 на вашу почту будет отправлена контрольная работа. Время выполнения – 60 минут (с работ, отправленных позднее указанного времени будут сниматься баллы). Итоговая контрольная будет в формате Word 2010. Ответы набираем там же и отправляем в электронном виде на почту.

Адрес электронной почты присылаем на ватсап

Готовимся по рабочей тетради. Стр 18-19 тест, стр. 32 №6,7, стр. 37 №7, стр. 41 №6, стр. 96 № 1 (там нумерации заданий нет. Считаем задания по порядку сверху вниз), стр. 97 № 2,3, стр 99 № 1,2, стр. 100 № 1,2, стр 101 № 3,4,5, стр 102 № 3,5, стр 103 № 1, стр 140 № 1.

+ Послушать заранее (в контрольной работе будет письменный анализ выразительных средств музыки): П.И. Чайковский. Танец пастушков из балета «Щелкунчик»

На следующий учебный год приобретаем: учебник «Музыкальная литература Зарубежных стран. 2-й год обучения» (автор – любой) и М. Шорникова «Музыкальная литература. 2-й год обучения» - рабочая тетрадь.

 

Задания по слушанию музыки на 20.05.2020 г.

Хореографическое отделение

3 класс

Продолжаем подготовку к итоговой контрольной работе.

Контрольный урок состоится 25.05. Время начала контрольного – 12.30(прошу заранее скорректировать поездки на дачу и т.п.).

С 12.30 до 12.45 на вашу почту будет отправлена контрольная работа. Время выполнения – 40 минут (с работ, отправленных позднее указанного времени будут сниматься баллы). Итоговая контрольная будет в формате Word 2010. Ответы набираем там же и отправляем в электронном виде на почту.

Адрес электронной почты присылаем на ватсап

Вопросы к контрольной работе:

1.    Что такое программно-изобразительная музыка?

2.    Что такое марш? Характерные признаки марша.

3.    Страна, век и характерные признаки следующих танцев: Камаринская, трепак, бульба, гопак, полька, мазурка

4.    Что такое старинная танцевальная сюита? Какие танцы туда входят?